Карта лояльности или как построить долгосрочные отношения с клиентами.
Выпуск собственной карты лояльности дает возможность бизнесу выстраивать и развивать отношения с клиентами. Вознаграждение покупателя через скидки и бонусы ведет к росту повторных продаж, увеличению среднего чека и, как следствие, к повышению прибыли компании в будущем.
В первой части статьи мы расскажем, какие карты лояльности используют компании, а во второй подробно разберем преимущества виртуальных карт сервиса «Лоялен».
Карта лояльности – Виды карт лояльности
Запуская программу лояльности, компании автоматически выбирают тип карты в зависимости от целей и особенностей бизнеса, а также от выбранной стратегии продвижения на рынке.
Дисконтная карта. Фиксированная скидка при каждой покупке или использовании услуги — это простой для внедрения инструмент привлечения клиентов. Дисконтную карту часто используют небольшие и молодые компании, так как поддержание такой программы лояльности не требует серьезных финансовых вложений и сложной CRM-системы.
Однако опыт показывает, что только за счет дисконта сделать клиентов поклонниками бренда и влиять на решение о покупке не получится. Кроме того, любая скидка — это потери прибыли компании, ведь цену невозможно снижать бесконечно.
Накопительная карта. Наличие такой карты подразумевает накопление бонусов и баллов при каждой покупке, которые клиент тратит в будущем на оплату товара частично или полностью. Накопительная карта лояльности стимулирует вернуться за покупкой, а ограниченный срок действия бонусов подталкивает не откладывать поход в магазин. Мотивация клиентов при использовании накопительной карты лояльности, как правило, выше, чем при использовании дисконтной программы.
Технически организовать накопительную программу сложнее из-за необходимости хранить информацию о каждой сделке. Таким образом компания отслеживает поведение покупателей и получает шанс влиять на него. Например, если по карте давно не было операций, владелец карты лояльности получит смс-сообщение об истечении срока бонусов или о начислении дополнительных подарочных баллов.
Партнерская или клубная карта лояльности. Такой способ выбирают бренды с одинаковой целевой аудиторией, схожей философией и ценовой политикой для привлечения «своих» клиентов. Компании объединяют маркетинговый бюджет и выпускают единую карту лояльности. При покупке в одном магазине накапливаются бонусы, потратить которые можно у партнеров сети. Клубные карты лояльности выполняют еще одну функцию — обмен базами клиентов между компаниями. При этом партнерская программа требует больше вложений на создание и управление системой работы с покупателями.
Благотворительные карты лояльности. Карты нового поколения, дающие шанс компаниям проявить себя с лучшей стороны и заработать репутацию на рынке, не получая впрямую никакой финансовой выгоды. Механика работы следующая: покупатель предъявляет карту лояльности, а со счета компании списывается символическая сумма (например, 1 рубль) и направляется в благотворительный фонд. Несмотря на отсутствие скидок и бонусов, доброе дело стимулирует покупателя возвращаться в магазин и пользоваться услугами компании. Кроме того, участвуя в благотворительности бизнес делает лояльными не только покупателей, но и сотрудников.
Карта лояльности – Платформа «Лоялен»
Перечисленные выше виды карт позволяет создать сервис «Лоялен», который работает как мобильное приложение или как веб-приложение через браузер. На сайте loyalen.ru вы найдете необходимые инструменты для работы с картами лояльности, которые позволяют в короткие сроки увеличить поток клиентов. Ниже приведем пошаговый план запуска собственной программы лояльности через сервис «Лоялен».
- Создание учетной записи. Для регистрации понадобится минимальный пакет документов — достаточно указать ИНН, ОГРН и ввести действующий email. В течение суток придет письмо с подтверждением заявки и данными для входа.
- Оформление личного кабинета. Созданное бизнес-пространство можно оформить в фирменном стиле: загрузить логотип компании, индивидуальную обложку, добавить описание и контакты. В скором времени личный кабинет наполнится анонсами мероприятий, объявлениями об акциях и спецпредложениях, а возможно и об открытых вакансиях компании.
- Выпуск карт лояльности. Следующим шагом станет выбор карты. Если планируете разделять целевую аудиторию на группы, то разумно выпустить несколько карт лояльности. Установите варианты поощрений клиентов, чтобы сделать программу привлечения гибкой и привлекательной для покупателей. Назначение администраторов и модераторов для разных групп клиентов поможет отслеживать предпочтения каждой.
- Коды для карт. Помимо создания группы клиентов, для карт предусмотрен выбор из нескольких видов штрих-кодов или QR-кодов. У компании нет ограничений в количестве кодов. Кроме этого в сервисе предусмотрена генерация временных промокодов и паролей для проводимых акций.
- Сбор статистики. Без нее сложно оценить успех запущенной программы лояльности и быть готовым оперативным изменениям. Компания может выгружать информацию о клиентах и покупках в 1С, чтобы анализировать и корректировать действия на рынке. Например, вовремя увеличить скидку более лояльным покупателям или подарить бонусы тем, кто давно не заходил, тем самым стимулировать к покупке.
- Общение с аудиторией. Клиентам приятно знать, что через приложение они напрямую контактируют с компанией. «Лоялен» позволяет вести корпоративный блог и общаться с покупателем через личный чат. Клиенты в свою очередь публикуют отзывы, тем самым создавая рейтинг компаний и предоставляя обратную связь. Для отправки рекламных предложений в приложение встроен сервис e-mail рассылки.
Если вы как владелец бизнеса уже задумываетесь о выпуске собственной карты лояльности, обратите внимание на сервис «Лоялен». Стартовые финансовые и технические вложения минимальны. Сейчас работает бета-версия приложения и единый доступный тариф для партнеров с бесплатным тестовым периодом в 3 месяца по промокоду loyalen2022.
Оставить комментарий