Менеджмент клиентов

Менеджмент клиентов — как привлечь и удержать клиентов. Каждый бизнес предполагает наличие собственного набора уловок и методов для удержания клиентов, но в целом можно выделить несколько основных моментов.

Менеджмент клиентов — Анализ бизнеса

Постоянно обновляйте и расширяйте информацию о своем бизнесе. Это позволит не потерять доверие старых клиентов и привлекать новых.

Обязательно определите для своего бизнеса:

— распределение вашей продукции по ценовым сегментам населения;

— ваше место в общем объеме рынка;

— особенности целевой аудитории и методы ее стимулирования;

— динамику изменения клиентского спроса и потребительских предпочтений.

Чем больше категорий клиентов вы для себя определите, тем эффективнее вы будете с ними работать и удерживать фокус их потребительского внимания.

Менеджмент клиентов — Клиенты

Понятно, что удержать старых клиентов обходится проще и дешевле, чем искать и удерживать новых. Главный канал притока новых клиентов — удачно выбранная рыночная ниша, что при нынешнем изобилии и высокой конкуренции особенно важно.

Даже когда клиенты привлечены — они еще не завоеваны, с ними нужно постоянно тщательно и активно работать. А ведь именно старые клиенты – ваши главные критики. Они первыми замечают плохие тенденции и постепенно уходят. Терять таких – двойная ошибка, ведь наработанные клиенты — часть вашей успешной репутации.

Менеджмент клиентов — Как привлечь клиентов

Давайте рассмотрим некоторые методы, которые могут помочь удержать старых и привлечь новых клиентов:

— взгляните на мир свозь социальные «сети» — это огромный рекламный потенциал;

— разработайте активную бренд-программу – выясните точно, кто ваш клиент и какой;

— используйте преимущества мобильного интернета – адаптируйте свои рекламные предложения под мобильную связь и ваши клиенты будут от вас на расстоянии всего одного телефонного звонка или он-лайн заказа;

— онлайн платформы – используйте маркетинговые платформы, например loyalen.ru, можно дополнительно способствовать их лояльности;

— оцените активность клиентов – разбейте список по степени активности и правильно распределяйте маркетинговые усилия;

— кооперируйтесь с иными брендами – порадуйте клиентов дополнительными льготами от ваших партнеров и увеличивайте вашу клиентскую базу.

Менеджмент клиентов — Подарки клиентам

Помните, что все любят получать подарки и экономить. Поэтому вместо дополнительных скидок для всех лучше предусмотреть льготный список клиентов, получающих подарки и бонусы, которые будут интересны самым активным потребителям – это обойдется гораздо дешевле скидок.

Проводите для VIP-клиентов так называемые ранние распродажи, встречи с топ-менеджерами компании, розыгрыши ценных призов — сделайте все возможное для оправдания ожиданий потребителя и получения им положительных эмоций, чтобы он на радостях сообщал о вас своим знакомым. Только не переборщите с рекламой, чтобы не утомлять клиента чрезмерной информацией.

Длительные успешные отношения с клиентами в наше время становятся главным конкурентным преимуществом для любой компаний. Удержать любого клиента гораздо выгоднее, проще и дешевле путем повышения качества обслуживания и новыми услугами, чем низкими ценами или назойливой рекламой. Выделите каждого клиента из безликой массы, дайте ему почувствовать, как персонально он важен для вас, и его благодарность вернется к вам прибылью!

Оцените пост
Иконка правого меню