Забота о клиентах. Хотите, чтобы ваш бизнес развивался, расширялся, был востребованным и приносил доход? Тогда вам необходимо заботиться о своих клиентах. Ошибкой многих предпринимателей, начинающих свое дело, является нежелание думать о клиентах. Но ведь именно забота о клиентах позволяет вам развивать свое дело и получать от него доход.
Забота о клиентах — Маркетинг через заботу о клиентах
Имидж. Как вы думаете, если ваши клиенты будут видеть, что вы ездите на грязном и поломанном автомобиле, они поверят, что вашему СТО можно доверять? Имидж вашей фирмы, вас самих и ваших сотрудников – это первое, что видят другие люди. И если в вашем имидже есть что-то противоречивое, не соответствующее тому, чем вы занимаетесь, это вызывает сомнения у клиентов.
Приветливость. Захочет ли покупатель что-нибудь купить в вашем магазине, если на входе его встречает неприветливый охранник, а за кассой продавцы обсуждают, как одеты и как себя ведут клиенты? Вскоре такой магазин закроется, поскольку клиентам будет неприятно в него возвращаться. Приветливость даже ваших сотрудников играет важную роль в становлении вашего дела.
Быстрота обслуживания. Как вы считаете, если клиент пошлет запрос и получит ответ спустя полгода, захочет ли он снова обращаться в вашу организацию? Вы должны быть максимально быстры в своем обслуживании. Клиенты не желают ждать, и они всегда будут обращаться туда, где их обслужат быстрее, чем в других местах.
Терпеливость. Клиенты бывают разными. Но вы и ваши сотрудники должны проявлять терпение, особенно если вам попался агрессивный и недовольный клиент. Лучше проявить терпение и показать, что вы понимаете своего клиента, какую бы чушь он вам не говорил, нежели агрессивно отвечать ему в ответ и навсегда потерять его.
Удобство работы с вами. Как вы думаете, будет ли удобно посетителям приходить к вам в стоматологический кабинет, если и вы, и они работают до 18.00. Вы оканчиваете свой рабочий день в то же время, что и ваши клиенты. Вот только как им к вам попасть, если вы уже закрыты? Или, к примеру, будет ли удобно вашим посетителям приходить к вам на выставку, если на входе их заставлять отвечать на вопросы в анкете? Лучше пойти туда, где не нужно тратить время на заполнение анкеты, поэтому клиенты будут уходить от вас. Подумайте об удобстве своих клиентов и сделайте так, чтобы комфортнее было им, а не вам.
Забота о клиентах — Вывод
Маркетинг через заботу о клиентах предполагает под собой, что вы думаете не о себе, а о своих клиентах. Вы работаете не ради себя, а ради того, чтобы клиентам нравился ваш товар или услуга и они снова приходили к вам.