Афганистан договорился с Россией о поставках горючего

Афганистан договорился с Россией о поставках горючего. Пока идет речь о поставках 0,5 млн т в год, а всего Афганистану раз в год нужно 3 млн тонн дизельного горючего и бензина Аи-80. Поставками на коммерческих критериях займутся «Газпром нефть», «Лукойл» и ТНК-ВР. Они же должны создать определенные маршруты поставок. Все это предвидено в меморандуме о взаимопонимании, который в конце недельки подписали министр энергетики Рф Сергей Шматко и министр торговли и индустрии Афганистана Анварул-Хак Ахади.

Сначала в документе идет речь о запуске постоянных поставок и отработке системы контроля размеров экспорта и импорта.

Не считая того, Наша родина может заняться восстановлением и строительством новейших электростанций и линий электропередач, также принять роль в интернациональных проектах CASA-1000 (сооружение ЛЭП Таджикистан–Афганистан–Пакистан) и газопровода ТАПИ (Туркменистан–Афганистан–Пакистан–Индия). Но как можно сделать относительно безопасные поставки горючего в страну, раздираемую гражданской войной, в какой нет даже стальных дорог?

Может быть, для доставки бензина будет нужно выстроить трубопроводы. Конкретно так нефтепродукты доставляли в страну во время афганской войны, которую вел Русский Альянс в 1979–1989 годах.

«Афганцам нужна солярка и бензин Аи-80. Вероятнее всего, для сельского хозяйства. Это в основном выкармливание фруктов, к примеру, персиков.

Но производятся и зерновые. Своими поставками мы не будем спонсировать создание героина — опийный мак выращивают на территориях, неподконтрольных правительству президента Хамида Карзая.

Всеми поставками будут заниматься нефтяные компании, они будут решать, какими маршрутами будет транспортироваться горючее.

Это вопросец цены, в убыток ни одна компания не будет работать», — молвят в Минэнерго.

Не получат наше горючее и находящиеся в Афганистане войска НАТО.

Южноамериканские военные обеспечивают себя сами, заявил Сергей Шматко. В «Лукойле» не стали комментировать свои планы в отношении поставок Кабулу.

В пресс-службе "Газпром нефти" молвят, что компания на данный момент как раз "находится в стадии подписания длительного договора на поставку нефтепродуктов с афганской госкомпанией". Уже в сентябре "Газпром нефть" готова отгрузить в Афганистан 10 тыс.

тонн летнего дизельного горючего. — ТНК-ВР является одним из огромнейших поставщиков нефтепродуктов в Афганистан.

Уверенно увеличивая объемы поставок, мы сохраним нашу лидирующую позицию. Возможность строительства для этого нефтепродуктопроводов мы не рассматриваем, — заявили в пресс-службе ТНК-ВР. При всем этом компания не стала открывать размер и маршрут уже идущих поставок.

В Рф все трубопроводы для перекачки горючего принадлежат муниципальному «Транснефтепродукту».

В компанию с предложением организовать транспортировку нефтепродуктов в Афганистан не обращались, но технически это может быть.

— Проект строительства нуждается в кропотливой проработке. Сейчас сооружение трубы ради прокачки полумиллиона тонн нефтепродуктов в год не смотрится экономически оправданным, — заявили в пресс-службе компании «Транснефтепродукт».

Ежели подключать Афганистан к русской системе нефтепродуктопроводов, то трубу можно протянуть, к примеру, от казахстанского Петропавловска.

Но это будет чрезвычайно далековато и потому недешево.

Так, стройку нефтепродуктопровода Сызрань–Саратов – Волгоград–Новороссийск длиной 1465 км обойдется в 80,4 миллиардов рублей (практически $3 миллиардов). Для сопоставления, весь бюджет Афганистана в 2009 году составил $3,3 миллиардов, из которых $2,6 миллиардов пришлось на иностранную помощь.

К тому же как безопасно тянуть трубу в регионе, где повсевременно то стреляют, то бомбят?

Но конкретно трубопроводы использовались для снабжения русских войск.

С 1980 по 1989 годы по полевым магистральным трубопроводам было подано 5,4 млн т светлых нефтепродуктов, что составило 80% от общего размера их подвоза.

Все это под обстрелами. Но внедрение авто транспорта вообщем оказалось нерациональным.

Доезжала лишь половина нефтепродуктов, остальное шло на обеспечение движков автоцистерн либо терялось в подорванных машинках. Горючее можно везти до границы Афганистана по стальной дороге и лишь там закачивать в трубы.

Это резко удешевит проект, молвят специалисты.

«Там нет даже больших нефтебаз с жд подъездами.

Но горючее необходимо.

Потому его везут перекладными маршрутами. Слышал, что даже через Армению.

Другими словами туда — по стальной дороге, а далее — автоцистернами через Иран, — говорит начальник отдела бензинов ВНИИ нефтепереработки Вячеслав Емельянов.

— Но по трубам все равно выгоднее. Наши войска во время афганской кампании применяли особые резиновые трубы, которые не давали утечку даже после пулевых пробоев.

Создатели, помнится, даже получили ордена и медали».

Добавить комментарий