
Депутат нижней палаты парламента Александр Васильев готовит законопроект по внесению конфигураций в ФЗ № 44 "О контрактной системе в сфере закупок продуктов, работ, услуг для обеспечения муниципальных и городских нужд". Поправка в закон касается п. 3 ст. 33 ("Правила описания объекта закупки"), в которую предлагается внести норму о неотклонимом внедрении требований к гарантийному сроку продукта либо работы, которые будут устанавливаться заказчиком тендера. На нынешний день эти гарантийные обязательства, согласно закону, могут устанавливаться заказчиков по мере необходимости и при его желании. Единоросс считает, что таковая норма является коррупционной, порождает сговор заказчика и подрядчика, а за качество проведенных работ никто не отвечает, как не отвечает и за трату экономных средств.
Поправка в закон коснется как дорожного строительства, так и объектов капитального строительства и остальных строительно-ремонтных работ. При всем этом депутат Васильев показывает, что основной негатив в госзаказе он связывает с безответственным отношением при строительстве и развитии конкретно дорожных сетей.
- О неважном качестве наших дорог кто лишь ни говорил - начиная от рядового юзера до президента страны. Но мы по-прежнему не можем привлечь нерадивых дорожников к ответственности, в том числе и из-за данной законодательной лазейки, которая дает все способности для коррупционной деятельности, - произнес депутат. - Потому эту норму нужно поменять, чтоб исполнитель нес ответственность за построенные им дороги.
Председатель организации "Движение автомобилистов России" Виктор Похмелкин считает делему свойства дорожного строительства в стране вправду острой. При всем этом он считает, что предлагаемое изменение в закон не поможет сделать лучше русские дороги.
- Дороги - одна из наших глобальных заморочек. Но предлагаемое изменение в законе ее не решит, так как и на данный момент в договорах предпочитают прописывать гарантии, но когда новейшие дороги через год разваливаются, никто не подает в трибунал на компанию-исполнителя. Предпосылкой этого является коррупция в самой системе, - поведал он. - За откаты муниципалитеты закрывают глаза на низкое качество работ, а через год опять перекладывают дорожное полотно по договору с той же компанией.
Как считает Похмелкин, для решения трудности нужно вводить паспорт дорог, в который будет врубаться вся история дороги - от объявления конкурса до истечения всего срока эксплуатации.
- Не считая этого, необходимо повысить меры ответственности за брак, а проштрафившуюся компанию лишать права на подобные контракты, не допускать заключения договора без подписи общественников. Таковой комплекс мер практиковали в разных странах Европы, потому застройщик там сам заинтересован в возведении дорог неплохого свойства, - заверил Похмелкин.
Активист псковского отделения организации "Убитые дороги" Николай Мельков поведал "Известиям", что, невзирая на то что муниципальные заказчики в области в основном указывают исполнителям гарантийные обязательства, в договорах остаются лазейки, которые помогают уйти от ответственности.
- У нас в области в контрактах на дороги указывают гарантии застройщика. Обычно, на верхний слой это 4–5 лет, а на нижний существенно подольше. Но когда мы разбирались по одному такому договору, гарантия по которому была прописана, но не предоставлена, то в качестве обстоятельств разрушения дорожного полотна, дающих право компании не предоставлять данных гарантий, были указаны эксплуатация его авто и влияние природных критерий, - поведал Мельков. - Естественно, это абсурдно, но никто не стал протестовать.
Педагог Столичного автомобильно-дорожного института (МАДИ) Юрий Васильев поведал, что в Рф издавна употребляются материалы, подобные европейским, но на Западе больше внимания уделяют уже построенным дорогам.
- Материалы и технологии у нас такие же, как на Западе, но климатические условия различные. А в тех европейских странах, где климат идентичен с нашим, дороги берегут. В Германии запрещены шипованные шины и реагенты, так как это портит дороги, - увидел Васильев. - Но вроде бы там ни было, у нас всё равно почти все зависит и от людского фактора. По госстандарту выбоины определенных размеров должны устранять в течение суток, а у нас это делается еще подольше.
Качество русских дорог обычно является предпосылкой приреканий со стороны водителей. При всем этом претензии высказываются как к дорогам в глухой российской провинции, так и к дорожному покрытию в больших мегаполисах и на федеральных трассах. В летнюю пору 2012 года произошел вариант, который ярко отражает отношение строителей к качеству возводимых дорог. Тогда лишь что построенную к саммиту АТЭС дорогу от аэропорта во Владивостоке до острова Российский в прямом смысле слова смыло дождиком. На стройку дороги правительство издержало 29 миллиардов рублей.