Дискуссия о тарифной реформе в правительстве длится, сказал Известиям источник, близкий...

Дискуссия о тарифной реформе в правительстве длится, сказал «Известиям» источник, близкий к одному из кураторов данной реформы в правительстве. Возможность полной заморозки тарифов естественных монополий на газ, электричество, тепло и жд перевозки на 2014 год — всего только один из сценариев развития ситуации. По другому сценарию рост тарифов на три года планируется ограничить размерами инфляции.

Надлежащие расчеты в 2-ух вариантах уже подготовило Минэкономразвития (один из вариантов есть у «Известий», по словам чиновников Минфина и ФСТ, 2-ой вариант различается некординально).

Экономисты предсказывают победу тому из сценариев, лоббисты которого в промышленных кругах окажутся посильнее.

Кандидатурой замораживанию тарифов монополий в 2014 году рассматривается понижение темпов их рост на наиблежайшие три года. В данном случае, согласно подготовительным расчетам Минэкономразвития, изготовленным в конце августа, рост цен на природный газ для промышленных потребителей в 2012 и 2013 году составит 15% в год.

Тогда как в 2014 году этот рост планирует ограничить 6%, в 2015 и 2016 годах — 5% в год.

В 2012 и 2013 годах цены для населения и индустрии на газ росли пропорционально, но, согласно реформе, с 2014 года цены на природный газ для физических лиц планируется увеличивать скорее, чем для компаний. А именно, в 2014 году стоимость голубого горючего может вырасти для людей на 10% по сопоставлению с текущим годом заместо 15% в 2013 году, в 2015 году рост составит уже 9%, а в 2016-м — 8% от цены предшествующего года.

Чиновник ФСТ, который знаком с этими расчетами, говорит, что сейчас тарифы на газ, тепло, электричество для физических лиц составляют только 80–81% от цен промышленных потребителей. Конкретно потому темпы роста цен для населения на электроэнергию, тепло и газ планируется убыстрить в целях поэтапной ликвидации перекрестного субсидирования.

В конечном итоге правительство рассчитывает приблизить друг к другу цены на сервисы естественных монополий для промышленных потребителей и населения. Тарифы на электричество, тепло и жд перевозки, согласно представленным расчетам Минэкономразвития, также могут вырасти для населения опережающими по сопоставлению с индустрией темпами.

Так, сроки и размер индексации тарифов на жд грузовые перевозки в регулируемом секторе планируется уменьшить на считанные проценты: ежели в январе 2013 года они повысились на 7%, то в 2014 году рост планируется замедлить до уровня 2012 года — до 6% в год, сократив еще на 1% в 2015 и 2016 годах соответственно (по 5% в год).

Но билеты на поезда далекого следования все таки должны дорожать скорее, чем перевозки грузов.

Ежели данный вариант реформы в итоге утвердят, то заместо 20% роста цен на пассажирские перевозки РЖД в январе 2013 года темпы роста возвратятся на уровень 2012 года, снизившись в два раза. А в 2015 и 2016 годах снизятся до 9 и 8% соответственно.

Рост тарифов на тепло для населения предлагается ограничить с 10% в 2013 году до 6% в 2014 и по 5% в 2015–2016 годах соответственно. Электричество, как ожидается, будет дорожать скорее: с 12–13% в июле текущего года до 10, 9 и 8% в 2014–2016 годах.

По словам чиновника Минфина, ведомство пока не делало расчеты выпадающих доходов бюджета для обоих вариантов тарифной реформы: заморозки роста тарифов естественных монополий «в ноль» на 2014 год и поэтапного понижения роста стоимости их услуг до уровня инфляции. Таковая работа будет произведена, когда правительство определится с вариантом реформы.

Собеседник «Известий» выделил, что при обоих сценариях выпадающие из казны доходы будут.

И соответственно будет приниматься решение о сокращении расходов бюджета, или предстоит находить новейшие источники его доходов.

По инфы осведомленного источника, близкого к кураторам реформы, дискуссия в правительстве о размере тарифов длится, окончательного решения, замораживать их в 2014 году либо сокращать их рост до уровня инфляции в течение 3-х лет, еще не принято. От отметил, что дискуссия ведется не только лишь межведомственная, да и с профессионалами и представителями бизнеса.

Собеседник «Известий» выделил, что поначалу необходимо просчитать конечную стоимость услуг естественных монополий и убедиться, что она будет удовлетворять как потребителей, так и сами монополии.

— Другими словами ситуация дискуссируется не в политическом, а в математическом ключе, — отметил он, резюмировав, что цель реформы — придать ускорение развитию экономики страны.

Топ-менеджер одной из промышленных компаний, большого потребителя электроэнергии, приветствует инициативу правительства по ограничению роста тарифов естественных монополий.

Он отмечает, что цены на электричество в Рф уже превысили уровень цен в США и приближается к уровню европейских.

Из-за этого отечественное создание теряет конкурентноспособные достоинства и рост промышленных характеристик сильно замедлился. По его мнению, ограничиться годом полной заморозки тарифов будет означать для экономики некоторое подобие того, как если б нездоровому запустили сердечко разрядом тока, а позже дозволили опять оказаться в коме.

— Обнулением это не решается.

Необходимо дискуссировать инвестпрограммы монополий, нормировать их расходы и приводить их к эффективности.

Посодействовала бы некая системная методология и настоящий, а не формальный публичный контроль, но с сохранением внимания к отрасли со стороны страны, — считает он. Мысль с заморозкой роста тарифов естественных монополий не нова: после кризиса 1998 года на пару лет заморозили тарифы на газ «Газпрома», в итоге до 2010 года «Газпром» получал убытки от реализации газа на внутреннем рынке, припоминает доктор, заведующий кафедрой мировой экономики факультета мировой экономики и политики Высшей школы экономики Леонид Григорьев.

По его словам, тарифная реформа задумана правительством для ускорения темпов роста экономики.

Он припоминает, что с 2004 года рост тарифов естественных монополий стал бесконтрольным и это привело в итоге к суровой перегрузке на индустрия страны, в особенности на производства с большой энергоемкостью: сначала металлургию и хим индустрия.

Темпы роста промышленного производства сильно свалились, в то время как естественные монополии всегда критикуют за неэффективность и раздутые расходы. Экономист отмечает, что оба варианта тарифной реформы, предложенные правительством, имеют свои плюсы и минусы и поэтому у каждого из их есть свои лоббисты и противники.

Заморозка тарифов позитивно отразится на интересах потребителей услуг естественных монополий, но может привести к появлению убытков, а именно у «Газпрома» и электросетевых компаний, также к сворачиванию капитального строительства у попадающих под секвестр роста тарифов монополий. В случае же сокращения роста тарифов на уровень инфляции сохраняется статус-кво на уровне текущего года для промышленного производства.

Недовольство металлургов никуда не денется, но «Газпрому» и иным естественным монополиям будет всё же легче работать.

Осталось осознать, чьи интересы окажутся наиболее влиятельными.

Добавить комментарий