
Дмитрий Медведев собрал в среду министров на совещание по экономическим вопросцам, где подвел некие итоги работы правительства в 2009 году. Итоги в целом отличные, но расслабляться нельзя. Президент отдал новейшие поручения министрам. Транспортный налог и акциз на бензин сейчас, может быть, будут поступать в региональные дорожные фонды и пойдут на стройку либо ремонт местных дорог. Очередное задание от президента - скорректировать ввозные таможенные пошлины.
- У нас заканчивается чрезвычайно тяжелый год. Надеюсь, что в последующем ситуация будет хоть чуточку легче, в том числе в итоге наших с вами совместных действий - вот так, без показного оптимизма, оценил Дмитрий Медведев работу кабинета.
Экономика очевидно оживилась, и крайняя статистика тому доказательство: падение приостановилось по всем главным показателям.
- Пока у нас в основном рост двигался экспортом, ростом экспортных цен и спросом на наши продукты, - призналась глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина.
- Как традиционно для нас... - откомментировал Дмитрий Медведев.
- Но в крайние месяцы определенный положительный вклад вносит сельское хозяйство, стройку, хотя эта ветвь пострадала посильнее всего, - поторопилась добавить ложку меда министр.
Тем более роль больших цен на нефть в обеспечении сегодняшней, относительно стабильной ситуации очевидна. Исправляя бюджет в весеннюю пору, чиновники Минфина даже не рассчитывали, что спрос на русские энергоносители будет таковым высочайшим.
- Нам удалось выйти на фактическое поступление доходов выше предсказуемого в феврале-марте уровня, когда мы вносили конфигурации в бюджет и когда мы воспринимали антикризисный план. Мы вышли на повышение доходов сверх запланированных на 450 млрд, - докладывал в среду вице-премьер, министр денег Алексей Кудрин.
Из их 280 млрд - это доходы от успешного размещения средств Фонда государственного благосостояния и Резервного фонда в прошедшем году, а за все другое как раз и стоит огласить "спасибо" дорогой нефти. Есть надежда, что она не подведет и в последующем году. Но бюджет-2010, как раз в среду подписанный президентом, все-же сверстан исходя из усмотрительных расчетов.
Основная удовлетворенность чиновников - низкая инфляция. За 23 дня ноября она составила 0,3% (в прошедшем году в этом же периоде было 0,6%), а всего с начала года накопилось 8,4%. Глава Центробанка Сергей Игнатьев ждет, что к концу года цены возрастут на 9-9,2%. Он вообщем засыпал в среду присутствующих неплохими цифрами. Так, к примеру, поведал, что в октябре в Рф зафиксирован приток капитала на уровне 10 млрд баксов, а в ноябре - еще четыре.
Казалось бы, на данной нотке можно было и окончить совещание - кризис побежден, нефть финансово накладная. Но нет.
- Наша задачка - способствовать посткризисному развитию, но не только лишь. Нам необходимо заниматься модернизацией по всем фронтам, - заявил президент.
Одно из таковых направлений - дороги. Дмитрий Медведев предложил поразмыслить над идеей восстановления дорожного фонда, при этом в качестве источников поступления средств можно применять акциз на бензин и транспортный налог. На данный момент, напомним, налог направляется в бюджет региона, и тамошние власти вольны сами решать, как этими средствами распоряжаться.
По словам ассистента президента Аркадия Дворковича, никто не собирается отбирать у регионов транспортный налог.
- Идет речь о том, чтоб эти средства шли на дороги, - отметил он.
Президент также поручил правительству поразмыслить над корректировкой ввозных таможенных пошлин - в рамках присоединения к Таможенному союзу Рф, Белоруссии и Казахстана.
- По большинству позиций их увеличение так не принесло ожидаемого эффекта, - выделил он.
Как объяснил "Известиям" Дворкович, всего за кризисный период были повышены пошлины на 350 продуктов - в том числе на авто, сельхозтехнику, трубы и другую металлургическую про-дукцию.
- Анализ будет проведен в последнее время. Пока не могу огласить, по каким позициям пошлины будут снижены, - отметил Дворкович.
И добавил, что навряд ли стоит ждать веселых вестей любителям подержанных каров.