Экспорт украинских продуктов в Россию фактически остановлен. О этом...

Экспорт украинских продуктов в Россию фактически остановлен. О этом заявила Федерация работодателей Украины (ФРУ).

— Транспортные средства, которые перевозят продукцию украинских товаропроизводителей, на границе РФ подвергаются беспричинной сплошной проверке, включая выгрузку, перевес груза и обратную погрузку, — утверждают во ФРУ, отмечая беспрецедентность ситуации. Вначале политики в Киеве говорили, что русская акция ориентирована против украинского олигарха Петра Порошенко и контролируемой им компании «Рошен».

Когда поставки ее продукции заблокировал к тому же Казахстан, то упор обменялся: страны Таможенного союза, мол, борются с ним как с главным евроинтегратором Украины. Но в таможенной войне мучается не только лишь он, принужденный объявить о сокращениях работников на собственных предприятиях, да и относящийся к правящей Партии регионов олигарх Ринат Ахметов.

Контролируемая им группа «Метинвест» заявила о денежных потерях, связанных с усилением контроля на русской таможне.

Идет речь о массовых проверках подлинности сертификатов происхождения металлопродукции, импортируемой с Украины, с следующей ее отправкой для экспертизы в Москву, которая может продлиться и два месяца.

По оценке ФРУ, утраты Украины от действий Рф могут составить во 2-м полугодии $2–2,5 миллиардов.

Украинские специалисты задавались вопросцем, с чем соединено такое обострение ситуации конкретно в августе.

Ответ им дали депутаты Госдумы, заявившие, что трудности с прохождением украинскими продуктами русской таможни во многом вызваны просто бюрократическими проволочками из-за того, что Украина не является членом Таможенного союза. Эту версию озвучил председатель комитета Госдумы по делам СНГ Леонид Слуцкий.

— Прозвучавшие в Рф выражения сводятся к тому, что заморочек не появилось бы, если б Украина была в ТC. Это верно показывает на политический нрав происходящего, — произнес «Известиям» экономический эксперт, заместитель гендиректора украинского Центра Разумкова Валерий Чалый. По его словам, на Украине и бизнес, и власть, и оппозиция «восприняли эту ситуацию как давление, оказываемое на страну накануне подписания соглашения о ассоциации с ЕС». Эксперт отметил, что президент Виктор Янукович навряд ли изменит свою позицию, соглашение будет подписано, после этого нельзя исключить, что трудности в торговле с Россией будут нарастать.

— Но это нехороший сценарий, так как дела с РФ чрезвычайно важны для Украины, в том числе и в контексте евроинтеграции, — заключил Чалый. — Демарш Рф с ограничением поставок стращает украинскую власть, убеждая ее не вступать в ТС, а сохранять статус наблюдающего.

Обострение скандала конкретно на данный момент, за три месяца до запланированного подписания соглашения с ЕС, показывает на то, что Киев ставят перед выбором: или восточный, или западный вектор движения, — заявил «Известиям» экономический эксперт из Института украинской политики Алексей Полтораков.

В правящей Партии регионов убеждены, что от «санкций» пострадает не только лишь Киев, да и Москва. По словам депутата-регионала Владимира Олийныка, создается воспоминание, что Украину таковым твердым методом пробуют склонить к сотрудничеству с ТС. — Но мы с ним и так работаем, нас в необходимости таковых экономических контактов убеждать не нужно.

От отсутствия наших продуктов на русском рынке пострадаем не только лишь мы, — считает он. Киев готов идти на компромиссы.

Он дает Рф экспортировать продукцию «Рошен» под твердым контролем. О этом заявил министр аграрной политики и продовольствия Украины Николай Присяжнюк.

Разумеется, что настал момент, когда Киеву наглядно показывают вероятные экономические и социальные последствия «цивилизационного выбора». Украина поставляет в Россию не только лишь продукты питания, да и продукцию тяжеленной индустрии.

Она не может лишиться этого рынка. Таможенная война с Россией вызывает на главных украинских предприятиях повальное сокращение штатов, что автоматом ведет к уменьшению отчислений в бюджет налогов и соц взносов.

При всем этом недостаток украинской казны уже достиг критического уровня — наиболее $2,8 миллиардов.

На границе Украины с Россией уже стоит наиболее тыщи грузовиков, поведал «Известиям» Леонид Шляпников, генеральный директор «Совтрансавтоэкспедиции».

Все издержки ложатся на грузовладельцев и приведут к удорожанию продукта. Возрастающий украинский импорт в Россию может сильно пострадать, считает эксперт.

По его мнению, следует ждать ответных мер для транзита грузов, перевозимых русскими компаниями через Украину Пока из Рф на Украину продукты въезжают без заморочек, отмечает представитель иной транспортной компании.

В обратном же направлении новейший порядок растаможки для почти всех значит минимум две недельки простоя, считает он.

Добавить комментарий