Французский машиностроительный холдинг Alstom практически заморозил...

Французский машиностроительный холдинг Alstom практически заморозил работу собственного русского совместного с «Трансмашхолдингом» (ТМХ) инжинирингового компании «ТРТранс». «ТРТранс» прекращает разработку локомотивов, инженерам дают заняться техобслуживанием уже сделанных электровозов, сказали «Известиям» источники, близкие к компании.

По их словам, планомерное сокращение на «ТРТрансе» началось еще поздней в осеннюю пору. — Практически это закрытие компании [«ТРТранс»], но формально закрывать его пока не торопятся, — говорит один из собеседников.

Сделанное в 2008 году ООО «ТРТранс» сотрудничало с Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ; заходит в «Трансмашхолдинг», остановил работу в конце января). Источники на предприятии и в близкой к нему структуре говорят, что «ТРТранс» занимался не фактически инжинирингом, а поставкой европейских компонентов, запчастей, чертежей, документации и помощью в наладке уже сконструированных во Франции агрегатов.

Узлы отчаливали потом для отверточной сборки на НЭВЗе, молвят источники.

За 5 лет работы «ТРТранс» таковым образом подготовил проекты электровозов ЭП20, 2ЭС20 и 2ЭС5; крайний хотя и датируется 2011 годом, но так не был запущен в создание из-за собственной накладности, отмечает близкий к компании источник.

Параллельно идут сокращения и на заводе электровозов в НЭВЗе (80% электровозов на местности СНГ выпущено тут), молвят собеседники на ростовском предприятии — сотрудникам завода уже объявили, что завод закроется в марте 2015 года.

По словам источников, сокращения коснулись и научного напарника НЭВЗа — Всероссийского научно-исследовательского и проектно-конструкторского института электровозостроения (ВЭлНИИ), он играет роль 1-го из инжиниринговых центров завода (заявлялось, что разработал совместно с «ТРТрансом» проект ЭП20). С начала апреля ВЭлНИИ перейдет на трехдневную рабочую недельку.

Представитель ВЭлНИИ от комментариев отказался.

Ранее собственный головной кабинет на четырехдневный режим перевел и сам ТМХ в связи с «необходимостью понижения непроизводственных расходов».

Сотрудник «ТРТранса» поведал, что компания значительно уменьшила количество разрабатываемых моделей электровозов ввиду отсутствия заказов. РЖД контролирует 25% «Трансмашхолдинга», столько же у Alstom, оставшееся — у миллиардеров Искандера Махмудова и Андрея Бокарева.

Посреди декабря стало понятно о готовящейся продаже РЖД собственного пакета, энтузиазм к нему, по неофициальным данным, проявлял и Alstom. У Alstom в Рф также ряд активов в теплоэнергетике, электросетевом сервисе, машиностроении, также остальные СП — с «Атомэнергомашем» (принадлежит «Росатому»), с «Русгидро», «Русалом» Олега Дерипаски и инженерно-строительным холдингом КЭР (принадлежит на паритетных правах Алексею Баранову и Игорю Лукашенко).

Вообщем, значительную часть собственного глобального бизнеса — кроме машиностроительных активов — Alstom в декабре 2014 года согласилась реализовать южноамериканскому концерну General Electric за $14 миллиардов. Представитель «Трансмашхолдинга» порекомендовал обратиться за разъяснениями в Alstom, но кабинет французской компании во Франции оставил письмо без ответа.

В русском подразделении Alstom «Известиям» только выделили, что «ТРТранс» не будет закрыта.

К сокращению персонала компанию подтолкнуло не только лишь отсутствие как такового рынка сбыта, да и то, что часть девайсов компания должна закупать за рубежом, а стоимость их значительно возросла, показывает аналитик по электроэнергетике Raiffeisenbank Федор Корначев. При всем этом, по его словам, замедление производства локомотивов может затронуть завод «ТрамРус» (очередное СП с «Трансмашхолдингом», производит трамваи и скоростные поезда Allegro) из-за ожидаемого понижения заказов со стороны муниципалитетов.

Гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Миша Бурмистров считает, что выводы о будущей стратегии Alstom в Рф можно будет делать после решения компании по выставленным РЖД на продажу 25% акций ТМХ. Пока же управление компании официально лицезреет как никогда радужные перспективы для собственного роста в Рф за счет огромного неосвоенного рынка востока страны, заявил посреди января этого года глава Alstom Патрик Крон.

Сейчас сокращение заказов привело к временному закрытию либо простою всех 10 компаний ТМХ, производящих вагоны и локомотивы (в ТМХ заходит 17 машиностроительных компаний).

Холдинг получает порядка 75% заказов РЖД, вторым по числу выполняемых заказов РЖД идет «Синара» Дмитрия Пумпянского (наиболее 20% рынка, заказы приходятся на СП «Синары» и Siemens «Уральские локомотивы»). Из-за сокращения заказов ТМХ уволил 9 тыс.

служащих (18% штата). Например, на Тверском вагоностроительном заводе сокращения достигли 30%, на нем выпускаются 9 из 10 пассажирских вагонов в Рф. «Трансмашхолдинг» является наикрупнейшим в Рф производителем магистральных и промышленных электровозов, тепловозов, грузовых и пассажирских вагонов, а также вагонов электропоездов и метро.

Добавить комментарий