Главных источников финансирования программы три, поведал Известиям директор...

"Главных источников финансирования программы три, - поведал "Известиям" директор АВПК "Сухой" по связям с общественностью Юрий Черваков. - Это экономные средства, поступления от реализации самолетов и завлеченные средства посторониих инвесторов".

При всем этом объемы финансирования по каждому из 3-х источников не раскрываются.

Экономные ассигнования на закупку определенного вида вооружений являются гос тайной, прогноз размеров продаж - тайной коммерческой, а размер инвестиций стратегических инвесторов пока неизвестен.

"Степень роли иностранных партнеров будет зависеть от того, чего же они сами захочут от этого проекта, - объяснил Юрий Черваков.

- Полностью возможно, что они захочут участвовать в разработке самолета с целью его предстоящего приобретения.

В текущее время основными покупателями машин "Сухого" являются Индия, Китай, Вьетнам и Эфиопия.

В первых 2-ух странах налажен выпуск самолетов по лицензии, идет речь о сотках машин". К работе над самолетом 5-ого поколения лишь приступили в США - в прошлом году там был проведен аналогичный тендер, в каком Boeing уступил Lokheed Martin.

Крайней правительство США и поручило создание самолета F-35. Не считая того, в США идут работы по созданию томного самолета 5-ого поколения - F-22 Raptor. Европейские производители несколько опередили и США, и Россию - в текущее время они, по инфы Юрия Червакова, кончают тесты Eurofihter - истребителя 5-ого поколения.

Вообщем, представитель "Сухого" не лицезреет в этом отставании никакой катастрофы: "Европейская машинка будет уступать по целому ряду характеристик как нашей машине, так и американской".

Когда можно будет "вживую" узреть русскую машинку 5-ого поколения, пока непонятно.

Неясно и в котором количестве будет сделана 1-ая партия самолетов.

"В Русском Союзе в установочную партию входило 8-10 машин, - говорит Юрий Черваков.

- А, скажем, С-37 "Беркут" (крайняя разработка ОКБ "Сухой", машинка с крылом обратной стреловидности - оно глядит к носу) был сделан в единственном экземпляре".

От самолетов 4-ого поколения разрабатываемая машинка будет различаться малой заметностью, завышенной скоростью, способностью взлетать и садиться с укороченных полос, высочайшей степенью компьютеризации, также способностью вести работу сходу по нескольким целям - как воздушным, так и наземным. К слову, в боевых действиях в Чечне "Су" 4-ого поколения не применялись.

"Это истребители, в отличие от машин 5-ого поколения они не ведут работу по наземным целям, - объяснил Юрий Черваков.

- Поэтому в Чечне им делать нечего". В воздушных боях Су-27 применялись Эфиопией в войне против Эритреи.

"И чрезвычайно отлично себя там зарекомендовали", - отметил г-н Черваков.

С неприятной стороны Су-27 противостояли боевые машинки, произведенные компанией "МиГ". Войну выиграла Эритрея.

Вообщем, "МиГ", как пояснили в "Сухом", вне всякого сомнения также воспримет роль в этом проекте - "сделать боевой самолет 5-ого поколения силами одной компании нереально". А что вы думаете о этом?

Добавить комментарий