Группа Промышленные инвесторы предложила правительству ввести...

Группа «Промышленные инвесторы» предложила правительству ввести функцию «неточного захода на посадку» воздушных судов в русских аэропортах с внедрением навигационных устройств ГЛОНАСС либо совмещенных ГЛОНАСС/GPS. Данная инициатива согласуется с планами авиавластей оснастить весь авиапарк спутниковым навигационным оборудованием.

В октябре такие предложения были ориентированы заместителю председателя правительства Сергею Иванову, сказал «Известиям» президент «Промышленных инвесторов» Сергей Генералов.

— Мы считаем, что обширное применение данного способа в купе с внедрением систем искусственного видения (EFVS) может значительно повысить сохранность полетов, в особенности при осуществлении посадок в критериях ограниченной видимости в маленьких региональных аэропортах, не оборудованных наземными инструментальными посадочными системами, — объяснил свое предложение Генералов. Официальная позиция чиновников по этому поводу пока неизвестна.

Вообщем, Межгосударственный авиационный комитет (МАК) уже поддержал эти предложения, сказал «Известиям» источник, близкий к организации.

В Росавиации не смогли отдать комментария по этому вопросцу. Для внедрения новейшего в Рф способа будет нужно внести конфигурации в действующие федеральные авиационные правила и еще в ряд нормативных документов.

Не считая того, нужно будет провести высокоточную геодезическую съемку препятствий в районах аэродромов, что позволило бы сделать электронную базу, нужную для использования в системах ранешнего предупреждения о приближении к земле (TAWS), добавляет Генералов. Это позволило бы прирастить точность определения пространственного положения самолетов при совершении захода на высадку.

Воплотить данные предложения Сергей Генералов дает на базе производственных способностей петербургской компании «Транзас», в развитие которой «Промышленные инвесторы» вложили около 1,5 миллиардов рублей.

Стоимость устройств ГЛОНАСС/GPS не будет конструктивно различаться от просто GPS, считает основной редактор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Вообщем, суровая сложность может появиться с установкой такового оборудования на воздушные суда иностранного производства, которые русские авиакомпании активно закупают.

Источник «Известий», близкий к МАКу, говорит, что в ближнем будущем это фактически невыполнимая задачка, так как будет нужно одобрение приемников ГЛОНАСС забугорными авиационными властями, также проведение переговоров с разрабами импортной авиатехники.

Но в конечном итоге, считает Пантелеев, с учетом высочайшего потенциала русского рынка перевозок иностранные авиапроизводители полностью могут пойти на то, чтоб интегрировать совмещенные навигационные приборы в бортовые системы собственных воздушных судов.

В текущее время в Рф разрешено применять на воздушных судах бортовые приборы GPS (после проведения контрольных испытаний). Таковая практика была внедрена еще в 1998 году приказом Федеральной авиационной службы.

Но в то время использовать эти навигационные приборы допускалось только на шаге основного полета, другими словами вне зоны аэродромов.

В 2002 году Минтранс разрешил применять стационарные приемники GPS для выполнения неточного захода на высадку, но только в случае соблюдения комплекса нужных критерий.

В гражданской авиации есть несколько систем захода на высадку (другими словами, методик), которые делятся на четкие и неточные в зависимости от бортового и наземного оборудования.

Неточные способы в основном употребляются при полетах в маленькие аэропорты, не оборудованные радиотехническими средствами захода на высадку. Меж тем после крушения в летнюю пору этого года в Карелии самолета Ту-134 стало понятно, что пилоты русских авиакомпаний систематически нарушают утвержденный регламент использования приемников GPS.

Одной из обстоятельств данной катастрофы стал заход на высадку по GPS в сложных метеоусловиях и с нарушением работающих требований. В Росавиации провели проверку и пришли к выводу, что этот вариант носит не единичный нрав.

График поэтапного оснащения гражданских воздушных судов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС либо ГЛОНАСС/GPS уже подготовлен Министерством транспорта.

Все отечественные самолеты и вертолеты, выпускаемые после 2011 года, должны быть укомплектованы устройствами с системой ГЛОНАСС. А те, что были выпущены в Рф ранее, должны быть дооборудованы до 2015 года.

На иностранной авиатехнике русских авиакомпаний эти приборы должны показаться лишь с 2017 года.

Добавить комментарий