Известия продолжают публикацию экологических карт Москвы, начатую...

"Известия" продолжают публикацию экологических карт Москвы, начатую в № 64 10 ноября. Еще одна страничка природоохранного атласа, приготовленная "Мосэкомониторингом", посвящена зонам шумового дискомфорта от аэропортов столичного авиаузла. По данным департамента природопользования городка, наиболее 85% москвичей проживают в зонах шумового дискомфорта, что практически втрое больше, чем в среднем по Рф. При этом с каждым годом эта цифра возрастает.

В основном акустический дискомфорт доставляет автотранспорт.

Больше всего от автотранспорта мучаются центральные части городка, где фактически отсутствуют местности с допустимым уровнем шума (в Москве обычным считается уровень в 40-60 децибел - дБА).

В пределах Садового кольца 75% местности испытывает акустические перегрузки на 5-10 децибел выше нормативных, а другие зашумлены до 80 и поболее дБА. По сопоставлению с шумом остальных глобальных крупных городов Москва смотрится не так плохо.

По данным Глобальной организации здравоохранения, самые гулкие городка планетки - Токио, Нагасаки и Нью-Йорк, где порог в 80 децибел издавна в прошедшем.

10% местности Москвы находится под сверхнормативным шумовым загрязнением аэропортов.

Больше всего от рева турбин мучаются периферийные "спальные" районы: Теплый стан, Ясенево, Тропарево, Солнцево (от деятельности аэропорта "Внуково"), Южное Бутово (аэропорт "Остафьево"), Молжаниновский, Митино, Зеленоград (от деятельности аэропорта "Шереметьево"). Втором месте после транспорта занимает шумовое загрязнение от промышленных объектов.

Бессчетные московские фабрики и компании "загрязняют" 10-15% городской местности.

Москвичи могут биться с шумовым загрязнением без помощи других. Для этого нужно установить в собственной квартире стеклопакеты либо особые шумозащитные шторы, которые пропускают звук еще ужаснее, чем обычные древесные рамы и тканевые портьеры.

Добавить комментарий