
На Октябрьской стальной дороге, по которой курсирует поезд "Сапсан", на переездах раз в день образуются пробки, вызывающие жалобы автомобилистов. О этом заявил на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым временно исполняющий обязанности губернатора Тверской области Игорь Руденя. По его словам, на переезде в Тверской области пробки отымают до 10–12 часов. Обеспечить беспрепятственное транспортное сообщение обязано стройку транспортных развязок на различных уровнях.
В пресс-службе компании "Российские стальные дороги" "Известиям" сказали, что всего на жд полосы Москва - Санкт-Петербург на этом же уровне размещено семь переездов. На местности Столичной области переезды размещены в Фирсановке и Головково, в Тверской области - в Чуприяновке и Вышнем Волочке, в Ленинградской области - в Любани, а в Санкт-Петербурге - в Колпино и Славянке.
Для строительства нужных путепроводов нужно заключение трехстороннего соглашения меж регионом, Росавтодором и РЖД. Схожее соглашение заключено, а именно, с правительством Столичной области.
Как сказали "Известиям" в пресс-службе главенствующего управления дорожного хозяйства Столичный области, на данный момент в рамках трехстороннего соглашения ведется стройку 2-ух путепроводов - рядом с платформой Фирсановка в городке Химки (стоимостью около 2 миллиардов рублей) и у платформы Головково в Солнечногорском районе (стоимость работ выше 1 миллиардов рублей). Финансирование строительства осуществляется из федерального бюджета и регионального дорожного фонда.
- Пуск рабочего движения на объектах запланирован на II квартал 2016 года, - сказали в пресс-службе области.
В Росавтодоре "Известиям" сказали, что вопросцы заключения подобных трехсторонних соглашений прорабатываются на данный момент также и на Северо-Западе страны. Так, в текущее время идет завершающий шаг согласований текста соглашений о строительстве путепроводов с Тверской, Ленинградской областями и Санкт-Петербургом, сказали "Известиям" в РЖД.
При всем этом в Тверской области, по словам Игоря Рудени, уже выделено финансирование на проектные работы по созданию подземного проезда под жд способами в селе Чуприяновка. Он не исключил, что стройку туннеля может начаться уже в 2017 году.
В РЖД напоминают, что проект по запуску высокоскоростного поезда "Сапсан" начал реализовываться с 2007 года, о чем органы власти субъектов, по территориям которых с 2009 года начали курсировать высокоскоростные поезда, были заблаговременно проинформированы. При всем этом вопросец строительства авто развязок в различных уровнях (как более действенного решения по организации альтернативного проезда через жд пути), согласно закону "О сохранности дорожного движения", находится в ведении регионов.
Компания РЖД является приверженцем строительства авто путепроводов.
- РЖД своими силами на основании утвержденного проекта строительства объекта (путепровода либо туннеля) разрабатывает технические условия, выносит коммуникации, предоставляет технологические перерывы в движении поездов и проводит остальные мероприятия для обеспечения нужд строительства, - отмечают в компании.
По мнению главы аналитического агентства InfraNews Алексея Безбородова, региональные власти длительное время не готовили нужных обоснований и проектов, которые сняли бы делему авто пробок на переездах с жд способами, по которым курсируют поезда "Сапсан".
- Никто ничего не разрабатывал. Все ожидали не попросту средств, а того, что за их все решат, - заключил он.