Практически все 98% контракты Министерства индустрии и торговли, заключенные...

Практически все — 98% — контракты Министерства индустрии и торговли, заключенные в рамках федеральной мотивированной программы развития гражданской авиации, заключены с нарушениями закона о госзакупках. О этом говорится в отчете Счетной палаты. Основное нарушение, с которым объявлялись конкурсы, — размещение инфы о их на веб-сайте Минпромторга, а не на веб-сайте госзакупок.

Конкурсов по ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники Рф на 2002–2010 годы и на период до 2015 года», которые не попали на zakupki.

gov.

ru, за два года накопилось на 76,2 миллиардов рублей.

Всего на ФЦП за крайние три года из бюджета ушло 107 миллиардов рублей. Средства отправь «Объединенной авиастроительной корпорации», ОАО «УК «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК), ОАО «Вертолеты России» и их «дочкам».

По словам главы отраслевого агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, круг вероятных исполнителей достаточно неширок и они все уже взаимодействуют с Минпромторгом — эти компании и так могли выяснить о конкурсе.

— Когда идет речь о реализации программ, связанных с опытно-конструкторскими работами и с сертификацией техники, можно говорить о наличии единственного исполнителя, — отмечает Пантелеев.

На претензии Счетной палаты о публикации материалов на zakupki.

gov. ru в Минпроме ответили, что публиковали у себя сообщения о заинтересованности в проведении конкурса – в полном согласовании с законом о госзакупках.

К веб-сайту министерства «имеется доступ неограниченного круга лиц», настаивают в ведомстве. В ОАК отказались комментировать выводы Счетной палаты.

Что касается заморочек отрасли в целом, аудиторы отметили, что практически не выполнены цели ФЦП — русские самолеты по-прежнему не желают брать, люди по-прежнему уходят с авиационных компаний. «Предполагается, что реализация мероприятий ФЦП «Развитие ГАТ» дозволит обеспечить ежегодные реализации магистральных и региональных самолетов русского производства к 2015 году в объеме 95–100 единиц.

При всем этом в 2010 году было произведено 6 (продано 10) магистральных и региональных самолетов, в 2009-м — 11 (продано 12), в 2008-м — девять (продано 10). Достичь нужный размер продаж к 2015 году предполагается в основном за счет торговли самолетами RRJ-95 (SSJ-100), в 2014 и 2015 годах планируется реализовать по 50 самолетов данного типа», — отмечают аудиторы. При всем этом средняя численность работников по научным организациям авиационной индустрии с 2006-го по 2010 год сократилась с 98,7 тыс.

до 94,5 тыс.

человек, средняя численность на авиастроительных сократилась с 350 тыс. до 31,9 тыс.

человек. Русские фабрики, по данным отчета, обязаны собирать современные самолеты из привезенных из других стран девайсов, таковых образом, индустрия теряет добавленную стоимость, которая образовалась бы при их производстве.

По такому пути обязаны были пойти и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», и ОАО «НПО «Сатурн», не имея способности влиять на поставщиков и материаловедческие научные университеты.

Аудиторы отмечают, что в 2011 году на исследования по формированию длительной гос программы развития авиационной индустрии было потрачено наиболее 65 млн рублей. Невзирая на это, длительной программы развития гражданской авиации, как и авиационной индустрии в целом в Рф до этого времени нет.

Добавить комментарий