
Старенькые перехватчики МиГ-31 останутся в боевом строю до конца 2020 года. Один из них разбился 6 сентября днем — взорвался в воздухе в 11 км от Перми, оба пилота погибли.
В ВВС Рф утверждают, что подмены этому самолету пока нет и даже не предвидится — самолет остается самым скорым и высотным перехватчиком в мире, по чертам его не догонит даже истребитель 5-ого поколения Т-50. В Объединенной промышленной компании (ОАК) уточняют, что Минобороны пока даже не заказывало авиаконструкторам новейший самолет, сделав ставку на модернизацию. — На разработку новейшей машинки уйдет не меньше 10 лет, потому заменить МиГ-31 до 2020 года точно будет нечем, — сказал «Известиям» представитель ОАК.
В штабе ВВС «Известиям» пояснили, что пока не планируют заказывать индустрии подмену МиГ-31, чтоб не распылять усилия. — Для нас на данный момент важнее, чтоб завершилось создание Т-50. МиГ-31 пока справляется со своими задачками, а надежность этого самолета мы повысим за счет модернизации.
Тем более МиГ-31 остается самой проблемной машинкой в армии.
Из-за большой скорости и высотности самолет необходимо обследовать на предмет неисправностей практически вдвое почаще, чем остальные. — Там куча деталей, которых нет в остальных самолетах.
Чрезвычайно массивные движки, много различных резинок, которые необходимо вовремя поменять, — отметил представитель оборонной отрасли. По его словам, из-за недочета финансирования и кадров сервис МиГ-31 в войсках велось непоследовательно не повсевременно.
В итоге практически половина самолетов этого типа не летает и стоит на хранении, ожидая запчастей.
На данный момент в интересах ВВС Рф проводится капитальный ремонт и модернизация 30 МиГ-31 в варианте МиГ-31БМ.
В кабине экипажа меняют аналоговые приборы на цифровые, ставят жидкокристаллические мониторы и новейшую систему навигации. Не считая того, МиГ-31БМ получает возможность уничтожать наземные цели ракетами «воздух-земля» и управляемыми авиабомбами.
Неповторимость МиГ-31 заключается в его скорости — перехватчик способен развивать 3 тыс.
км/ч, в потолке полета — наиболее 20 тыс. м и вооружении — самолет несет ракеты большой дальности Р-37, способные поражать цели на дистанции 280 км. Таковых черт нет ни у одной машинки в мире, даже у «Раптора» F-22. На данный момент полеты МиГ-31 приостановлены, пока не прояснятся предпосылки катастрофы 6 сентября.
Но в наиблежайшие несколько недель эти машинки продолжат нести боевое дежурство. На вооружении ВВС Рф насчитывается около 100 таковых самолетов.