Стройку в "новой Москве" начнется с общежитий для мигрантов. 1-ые три построят...

Стройку в "новой Москве" начнется с общежитий для мигрантов. 1-ые три построят для гастарбайтеров, занимающихся обслуживанием дорог на присоединенных территориях. Об этом "Известиям" поведал источник в мэрии. Каждое общежитие будет рассчитано на 120 человек, они покажутся в Троицком административном окружении (одно - в самом Троицке, еще два - в поселениях Кленовское и Роговское). Их стройку планируется в рамках сотворения в "новой Москве" дорожно-эксплуатационных баз, где будет дежурить уборочная техника. Все три базы расположатся в промзонах и займут площадь от 2,6 га до 4,2 га. Мигранты будут жить рядом со свалками для песка и щебня, поблизости помещений для хранения жестких и водянистых реагентов.

Напомним, по решению столичных властей дорожная сеть на присоединенных территориях будет расширена. Калужское шоссе, на котором на данный момент 4–8 полос, обязано стать 10-полосным, на всем протяжении Боровского, Киевского и Варшавского шоссе будет по 6 полос. Работы начнутся в 2013 году. По мнению профессионала организации "Город и транспорт" Антона Буслова, работникам ЖКХ тяжело будет без помощи других добираться из Москвы до баз на новейших территориях, потому стройку общежитий - шаг полностью логичный.

- Иной вариант - привозить их к месту работы автобусами, в том числе ночкой, но в перспективе это будет дороже, - отметил эксперт.

При всем этом, по словам Буслова, посреди работников ЖКХ, которым пригодятся общежития, могут быть и граждане Рф, приехавшие на заработки из остальных регионов страны.

Как поведал вице-президент Русской ассоциации подрядных организаций в дорожном хозяйстве Владимир Ульянов, сейчас за уборку дорог платят не наиболее 20 тыс. за месяц, такую работу традиционно поручают мигрантам. В общежитиях могут поселить не только лишь водителей снегоуборочной техники, да и обыденных дворников. По словам Ульянова, нормативы требуют, чтоб снег был выметен не только лишь с дорожной поверхности, по которой ездит транспорт, да и из-под железных барьеров, установленных вдоль обочин, а это можно сделать лишь вручную.

- Общежития для коммунальщиков на новейших территориях необходимы, - считает научный управляющий НИИ транспорта и дорожного хозяйства Миша Блинкин. - Так как обитатели Москвы и области не стремятся работать водителями уборочных машин. По словам Блинкина, общежития при дорожно-эксплуатационных базах воспользовались бы популярностью и в "старой Москве", например на МКАД, но в городке тяжело отыскать место для их строительства.

Разработка проекта 3-х баз обойдется столичному бюджету в 75 млн рублей. Так как, по словам Блинкина, стоимость проекта для капитального строительства в Москве традиционно составляет 7–15% от общей суммы, можно представить, что в итоге власти издержут на общежития наиболее 1 миллиардов рублей.

Меж тем специалисты отмечают, что соседство с реагентами не обязано плохо воздействовать на здоровье гастарбайтеров, находящихся в общежитиях. Как объяснил ведущий научный сотрудник НИИ хим реактивов и особо незапятнанных хим веществ "ИРЕА" Юрий Орлов, организовать безопасное хранение реагентов довольно просто.

- Водянистые реагенты хранятся в огромных железных емкостях. Особая конструкция препятствует их растеканию по большой местности, в случае ежели они прольются. Твердые реагенты хранятся в баулах в скрытых складах, - объяснил эксперт.

По его словам, эти правила издавна проверены на практике, и ежели они будут соблюдены, ничего ужасного не произойдет.

Напомним, в самой столице к 2016 году планируется выстроить 11 гостиниц для гастарбайтеров. Фактически они все разместятся вдалеке от центра. Самые вместительные покажутся в промышленных зонах. Например, в промзоне № 8 "Дегунино–Лихоборы" на севере Москвы будет построена гостиница на 3,3 тыс. мест.

Добавить комментарий