
В Санкт-Петербурге заместитель председателя правления ОАО "Газпром" Александр Ананенков провел совещание, посвященное способностям русских компаний по созданию судов и специальной техники для освоения арктического шельфа. На совещании было особо отмечено прин-ципиальное для "Газпрома" значение сотворения на арктическом шельфе новейшего нефтегазодобывающего района как 1-го из критерий наращивания размеров добычи нефти и газа после 2010 года на длительную перспективу. Компания уже приступила к реализации плана освоения шельфа - на русских судостроительных предприятиях уже расположены заказы на создание морских буровых установок, нужных для первого шага освоения Штокмановского и Приразломного месторождений.
Также государь Ананенков отметил необходимость вербования передовых русских промышленных, научных и оборонных компаний и использования российских разработок и скопленного потенциала для комплексного освоения углеводородных запасов арктического шельфа, а представители компаний и проектно-конструкторских организаций Северо-Западного региона выступили на совещании с докладами о способностях русской судостроительной отрасли.
В рамках программы освоения арктического шельфа до 2030 года "Газпром" хочет заказать у российских компаний 40 морских буровых платформ, хотя, по словам Александра Ананенкова, их количество быть может увеличено.
Аналитики говорят, что для отечественной индустрии деяния "Газпрома" только позитивны, потому что, ежели фабрики выполнят заказы компании в срок, к ним будут обращаться и остальные госкорпорации.
- У российских компаний есть неплохой потенциал, позволяющий создавать технологический флот, добычные и буровые платформы.
В то же время есть техника, которую они еще не выпускали, означает, нужно перенимать опыт и развивать русские технологии, завлекать квалифицированный персонал. "Газпром" и впредь будет взаимодействовать с русскими предприятиями в выпуске современного, надежного, сверхтехнологичного и конкурентоспособного оборудования и техники для реализации наших приоритетных проектов на шельфе, - выделил Александр Ананенков.
- То, что "Газпром" обратился к русским судостроительным компаниям, которые сосредоточены большей частью на разработке оборонных кораблей, с заказом на создание гражданских, промышленных судов, может поспособствовать развитию гражданского судостроения Рф, которая хочет занять порядка 2% мирового рынка гражданского судостроения, - считает президент ОАО "Объединенная судостроительная компания" Юрий Яров.