В скором времени сотовые операторы страны получат доступ к полосам...

В скором времени сотовые операторы страны получат доступ к полосам отвода русских автодорог. Не считая того, дорожники при строительстве трасс заблаговременно будут создавать инфраструктуру для телекоммуникационных операторов для прокладки кабеля и энергоснабжения сооружений связи. Основная дорога страны - платная трасса Москва–Петербург, проходящая через Химкинский лес (строит "Автодор"), уже оборудована таковой инфраструктурой, и подрядчик готов допускать на нее операторов связи.

Идею обязать строителей дорог сразу с их созданием подготавливать инфраструктуру к прокладке оптоволокна и строительству базисных станций сотовых операторов министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров выдвинул еще в прошедшем году.

- Стройку дорог - очень дорогостоящее мероприятие. Доп вложения, которые дозволят операторам располагать вдоль авто трасс свои сооружения и прокладывать кабель, не очень воздействую на конечную стоимость, а на данный момент им приходится делать это без помощи других, как было, к примеру, при оборудовании связью трассы "Амур" (проект, сделанный в рамках частно-государственного партнерства по просьбе тогда еще премьер-министра Рф Владимира Путина). Ежели мы решим этот вопросец, то обеспечение дорог связью в Рф значительно ускорится, - поведал в конце прошедшего года Николай Никифоров.

В пресс-службе Минкомсвязи подтвердили, что уже ведут переговоры с Минтрансом для проработки этого вопросца, но каким образом он будет решен, еще непонятно.

- Мы пока не знаем, будет ли это подзаконный акт либо общий приказ 2-ух министерств, решение на данный момент разрабатывается, - сказали "Известиям" в департаменте инфы и публичных связей Минкомсвязи РФ.

Дорожники готовы к тому, чтоб допустить к своим сооружениям связистов, и на неких трассах схожая инфраструктура уже имеется.

- Из Минкомсвязи на нас пока не выходили, но в принципе стройку высокоскоростных магистралей, которой а именно является М-11 (строящаяся платная трасса Москва–Петербург. - "Известия"), предугадывает создание интеллектуальных транспортных систем. В текущее время мы строим их для собственных нужд: видеонаблюдение, службы экстренной связи и пр. Но наши сооружения имеют запас емкости, который мы готовы предоставить посторонним операторам связи, - говорит пресс-секретарь "Автодора" Екатерина Варенова.

В том, чтоб стройку вышек и прокладка кабеля, также их энергоснабжение вдоль дорог было упрощено, заинтересованы и операторы связи.

- Обеспечение трассы М-11 услугами связи есть в наших планах, - подтверждают энтузиазм к инфраструктуре "Автодора" в пресс-службе "ВымпелКома".

- Схожая инициатива Минкомсвязи может нам посодействовать, но М-11 далековато не важнейшая в этом плане магистраль. С ней мы можем разобраться и сами - у нас довольно сооружений связи на пути ее следования. А вот, к примеру, многообещающая трасса Якутск–Магадан, которую на данный момент планируется строить, без помощи муниципальных органов может стать чрезвычайно томным для операторов объектом. Здесь помощь госорганов в виде какого-то подзаконного акта либо приказа чрезвычайно бы нам посодействовала, - рассуждает пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко.

Определенные сроки, в которые Минкомсвязи и Минтранс могли бы договориться, пока не определены.

Добавить комментарий