
Южноамериканская инжиниринговая компания PAC Group спроектирует автосборочный завод "МосАвтоЗИЛ", при этом сделает это практически в два раза дешевле, ежели был готов заплатить заказчик. Данной же компании быть может поручено и стройку самого автозавода, на котором планируется собирать до 50 тыс. каров. Предполагается, что новое предприятие будет заниматься контрактной сборкой легких коммерческих автомобилей Renault и Fiat, надлежащие договоренности "МосАвтоЗИЛа" с французами и итальянцами уже достигнуты, докладывают источники "Известий".
В процессе тендера по выбору проектировщика новейшего завода стоимость договора удалось понизить практически в два раза. При вначале заявленных 720 млн рублей американская PAC Group согласилась выполнить работу за 370 млн рублей.
2-ой участник тендера - словенская инжиниринговая компания Rico предложила приготовить документацию в такие же сроки, как PAC Group, но чуток дороже - за 500 млн рублей. Не считая того, она проиграла американцам по квалификации и качеству подготовки предложения.
По словам генерального директора "МосАвтоЗИЛа" Игоря Кульгана, двукратное понижение исходной цены договора разъясняется тем, что конкурс был всеполноценным и компания, рискуя, сбросила стоимость. При всем этом он отметил, что документация дискуссировалась чрезвычайно тщательно вплоть до человеко-часа.
Как считает вице-президент Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов, стоимость могла быть завышена из-за того, что в Рф нет действенной системы определения стоимости промышленных активов, в особенности в Москве.
Работа по проектированию новейшего компании обязана быть завершена в течение 200 дней с момента подписания договора, другими словами ориентировочно в первой половине 2014 года. После чего "МосАвтоЗИЛ" сумеет приступать конкретно к строительству автосборочного компании.
Игорь Кульган не исключает, что тендер на стройку завода также выиграет PAC Group.
- Им проще будет выиграть тендер на стройку, после того как они подготовят проектировочную документацию, - говорит Кульган.
У PAC Group большой опыт строительства промышленных объектов, а именно, в Санкт-Петербурге америкосы выстроили завод для Дженерал моторс. Размер инвестиций в реализацию проекта по строительству завода оценивался в $300 млн. 1-ая очередь завода была рассчитана на создание 60 тыс. каров в год.
С представителями PAC Group связаться не удалось.
По мнению управляющего портала auto-dealer. ru Олега Дацкива, исходная стоимость договора была завышена.
- До $50 млн можно выстроить предприятие крупноузловой сборки. На фоне 700 млн рублей сумма в 320 млн, естественно, кажется вдвое меньше, но за проектную документацию даже такие средства - это чересчур. За эту сумму однозначно неважно какая западная компания сумеет приготовить неплохой проект, - комментирует Дацкив.
При всем этом эксперт уверен в перспективности грядущего компании, указывая, что коммерческие авто будут нужны в Рф в последнее время.
- Рынку не хватает высококачественного коммерческого транспорта, - ведает Дацкив. - Москву закрывают, и большегрузному транспорту ездить фактически нереально. Соответственно сектор легкого коммерческого транспорта будет расти. У "МосАвтоЗИЛа" все есть нужные ресурсы: их активно поддерживают власти, есть забугорные партнеры.