Министерство обороны продолжит размещение собственных подразделений...

Министерство обороны продолжит размещение собственных подразделений в Арктике до 2020 года. В текущее время для воинских частей и гарнизонов в районах Последнего Севера, Сибири и Далекого востока идет развитие инфраструктурных объектов для обеспечения наиболее 20 тыс. военнослужащих, их семей и гражданских, работающих на объектах Минобороны.

Одним из более принципиальных направлений в вопросцах укрепления русского присутствия в северных широтах стало развитие логистики. Для данной цели силами компаний при Спецстрое Рф ведутся работы по десяти аэродромам в арктической зоне, сказали "Известиям" в Министерстве обороны.

- В Арктике Спецстрой Рф возводит объекты военной инфраструктуры на 6 островах, и строители выполняют важные задачки, - пояснил собеседник в ведомстве.

По его словам, в 2016 году в отдаленные воинские гарнизоны планируется доставить наиболее 100 тыс. т материальных средств для наиболее чем 150 пт - маяков, островов, воинских частей.

- Северный завоз спланирован таковым образом, чтоб, в первую очередь эффективно используя период с подходящими метеоусловиями, доставить грузы в более сложные для доставки и выгрузки пункты, - отметил он.

Кроме материальных средств для военнослужащих для обеспечения строительства в Арктику будет доставлено более 190 тыс. т строительно-монтажных и инертных материалов - плиты аэродромные, цемент, сплав, трубы, арматура, также техника. А именно, ведется стройку и реконструкция аэродромов: "Североморск-1", аэродрома на полуострове Земля Александры (архипелаг Земля Франца-Иосифа), который в дальнейшем сумеет принимать самолеты Ил-78, "Рогачево" (Архангельская область), "Тикси" (Республика Саха (Якутия), "Темп" (о. Котельный). Не считая этого, ведутся проектно-изыскательские работы по реконструкции аэродромов "Североморск-3" (Мурманская область), "Нарьян-Мар" (Архангельская область), "Воркута" (Республика Коми), "Алыкель" (Красноярский край), "Анадырь" (Чукотский АО).

- К особенностям работ по строительству аэродромов в Арктике можно отнести как маленький строительный сезон - работы технологически может быть создавать лишь в летние месяцы, так и сложную логистику доставки строительных материалов, - рассказали в министерстве.

В ведомстве отметили, что в рамках модернизаций и реконструкций работающих аэродромов предвидено возведение на их новейших спостроек и сооружений. К примеру, на мысе Шмидта длится стройку стационарных объектов радиолокационного отделения и пт наведения авиации. В 2016 году планируется завершить работы по строительству около 40 спостроек, что дозволит расположить военнослужащих и обеспечить несение службы.

Минобороны занимается не только лишь завозом в арктическую зону нужного, да и вывозом мусора. Задачки по экологической чистке выполняют около 200 военнослужащих. В этом году спланировано к вывозу около 4561 т металлического лома и чистка 71,4 га. На полуострове Котельный было спрессовано и подготовлено к отправке на материк более 14 тыс. 200-литровых железных бочек.

- Бочки для наиболее комфортной и действенной транспортировки перерабатываются с внедрением гидравлических прессов, что дозволяет уменьшить размер тонкостенных бочек в 10 раз, а толстостенных - в три? четыре раза, - рассказал "Известиям" участник экологической чистки Арктики.

Заместитель директора Института географии РАН, доктор географических наук Аркадий Тишков в общении с "Известиями" отметил значимость и необходимость освоения Арктики и объяснил, что развитие транспортной структуры, в том числе и аэродромной сети, нужно.

- В практике освоения русской Арктики полярная авиация игралась существенную роль. Без аэродромов, расположенных во всех секторах Арктики, предстоящее развитие, обеспечение государственной сохранности нереально, - заявил он, отметив, что при строительстве арктических аэродромов просчитываются экологические издержки, учитываемые при строительстве и эксплуатации.

Добавить комментарий