Наша родина пока не готова начать поставку в Китай ракетных движков. О этом...

Наша родина пока не готова начать поставку в Китай ракетных движков. О этом «Известиям» сказали в госкорпорации «Роскосмос». — Мы учитываем, что в текущее время в отличие от Рф Китай не является участником режима контроля за ракетной технологией (РКРТ), потому для организации сотрудничества в области ракетостроения нужно сделать надежную нормативно-правовую базу, — заявили в пресс-службе госкорпорации.

— Она бы регламентировала обязательства сторон по охране и нераспространению ракетных технологий.

У «Роскосмоса» сделаны рабочие группы с китайскими сотрудниками по почти всем фронтам, и мы ищем решения, которые, быть может, найдем к концу года.

О интересе к русским жидкостным ракетным движкам Китай заявил в 2014 году.

Китайские партнеры тогда обозначили энтузиазм к нескольким темам, в каких русские технологии занимают фаворитные позиции на мировом рынке: речь шла о большегрузных вертолетах, системах ПВО и жидкостных ракетных движках. Со стороны русской индустрии было заявлено о желании получить доступ к электронно-компонентной базе (ЭКБ) класса military (для использования в военных системах) и space (радиационно стойкая).

После введения технологических санкций со стороны США русские компании испытывают трудности с приобретением комплектации для космических аппаратов, из-за этого они обязаны перепроектировать уже сделанные, испытанные и готовые к серийному производству спутники. До недавнего времени всё смотрелось так, как будто партнерство складывается и дело идет к подписанию соглашения.

Вице-премьер Дмитрий Рогозин официально заявлял, что соглашение о поставках ракетных движков Китаю быть может подписано в декабре 2015 года в процессе визита правительственной делегации в Поднебесную.

Сейчас выяснилось, что для поставок движков в Китай недостаточно правовых оснований. Судя по всему, китайцы также пока не отыскали достаточных оснований для поставок в Россию ЭКБ подходящего русским компаниям свойства.

В 2014 году официальные лица гос промышленной компании «Великая стена» заявляли, что власти страны готовы снять ограничения на поставку ЭКБ классов military и space в Россию. Но пока то, что поставляется из Китая в адресок компаний космической индустрии, русских производителей не устраивает.

Представители «ИСС им. академика М. Ф. Решетнёва» и «НПО им. С. А. Лавочкина» заявляли, что качество поставляемой из Китая ЭКБ сейчас не дозволяет применять эту комплектацию в космических аппаратах. Ситуация смотрится так, как будто Китай имеет в виду обмен технологиями: вы нам движки, мы для вас — ЭКБ.

В «Роскосмосе» эту версию официально не подтвердили не опровергли. — На данный момент говорить о поставках ракетных движков и о сотрудничестве по ЭКБ рано — поначалу наше сотрудничество в данной области обязано стать легитимным, — отметили в пресс-службе «Роскосмоса».

Как поведал «Известиям» источник в НПО «Энергомаш» (основной производитель и разраб жидкостных ракетных движков в РФ), проведенный в 2014 году анализ состояния китайского парка средств выведения показал, что китайские ракеты в основном летают на гептиле, другими словами на ядовитых компонентах — на том же горючем, которое употребляет наш носитель «Протон». Пару лет назад китайцы анонсировали переход на экологически незапятнанные составляющие горючего, сначала керосин и кислород как окислитель.

На перспективу они разглядывают в качестве горючего метан и водород. Их новейший космодром Вэньчан планируется эксплуатировать лишь с внедрением безопасного горючего.

НПО «Энергомаш» располагает целой линейкой кислород-керосиновых движков и впечатляющим опытом сотворения таковых машин. По мнению собеседника «Известий» в НПО «Энергомаш», русские конструкторы разглядывали возможность роли в разработке линейки новейших китайских носителей «Великий поход-5», которые планируется эксплуатировать на Вэньчане.

Внедрение русских технологий, по его словам, позволило бы Китаю преодолеть отставание в 10–15 лет.

— На переговорах вопросец упирался в то, что китайцы сходу произнесли, что им необходимы не только лишь сами движки, да и вся разработка их производства, перенесенная в Китай, — отметил собеседник в НПО «Энергомаш». — А таковой вариант не устраивал российскую сторону.

По мнению члена-корреспондента Русской академии космонавтики Андрея Ионина, китайские конструкторы испытывают тривиальные трудности с созданием массивных жидкостных движков первой ступени.

— Движков уровня РД-170 (разработан в 1980-х годах прошедшего века в рамках программы «Энергия-Буран», мощность 20 млн л. с. — «Известия») у их нет, и сколько они их будут делать без помощи других, огласить трудно, так как информация такового рода у их полностью закрыта, — говорит Ионин. — Непременно, им могут понадобиться движки РД-171, РД-181 для создаваемой линейки новейших ракет-носителей.

Но нам необходимо верно осознавать, что имеющееся на нынешний день технологическое превосходство необходимо применять, для того чтоб делать с Китаем совместную космическую програмку. Продавать технологии ни при каких обстоятельствах нельзя, речь может идти лишь о совместных проектах, где мы вкладываем движки, наш опыт пилотируемых полетов, а они вкладывают свои ресурсы.

Добавить комментарий